Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

№ 81

1739 г. октября 8. — Челобитная индийского купца Марвари о взыскании имущества с Индийской компании в Астрахани

(л. 27) В Кабинет ея и. в.
Покорнейшее доношение

Сим доносит под ведением Оренбургской экспедиции торговой индеец Марвара Бараев, а в чем мое доношение — тому следуют пункты:

1

Прошлого 1738 году по указу в. и. в. из Правительствующего Сената велено, по прошению моему, решеное дело об оставших после умершего индейца Балакия Аламчадова, а моего компанейщика, пожитках и собственных моих на 50000 рублев, которые отняты у меня Астраханскою Индейскою кампаниею самовольно, рассмотреть прошение, учинить в Астрахане.

2

А ныне оное мое дело определенными к тому делу купцами разных званей исследовано, и по следствию, по силе предложенных от Индейской компании в прошлом 722 году блаженныя и вечнодостойныя памяти Петру Первому, императору, пунктов, из оных купцов Индейской кампании Бансирам Валуев с товарыщем мнение за руками своими в Астраханскую губернскую канцелярию подали, по которым мнениям и виновна себя я не признаваю. [161]

3

А губернская канцелярия по тем мнениям не токмо решения, но и рассмотрения никакова не чинит, от чего я, вышеименованный, в пущее себе раззорение пришел, к тому ж опасения я от Оренбургской экспедиции немалого себе штрафа, ибо я отпущен на малое время.

4

И по вышеписанному моему делу у розводу определенные были астраханские российские купцы четыре человека, а именно: Иван Блинов, Василей Корольков, Иван Хлебников, которые по указу в. и. в. и исполнили и подписалися. И Илья Чарин, которой, согласясь с соперниками моими, по своему мнению, уничтожа предложенные пункты, которые выше сего упомянуты во втором пункте, не подписался, и по трем в. и. в. указом никакого мнения не произвел. Чего ради (л. 28) в Астраханской губернской канцелярии поданным моим прошением на него, Чарина, по некоторому делу за неправое его решение показал на него, подозрение и, не вытерпя за презрения в. и. в. прав и указов, назвал его, Чарина, по своему делу изменщиком, за что подлежало было его, Чарина, держать и под караулом. А губернская канцелярия вменяет в другую силу к измене, и держат меня под караулом напрасно, на что я и в допросе своем показал тож, что за презрение указов и прав в. и. в. назвал его, Чарина, изменщиком.

5

Того ради в. и. в. покорнейше прошу: упоминаемое мое дело для решения взять в Кабинет в. и. в., також при том деле и меня, вышеименованного для того, ибо прошлого 1736 году именным в. и. в. указом определен я в Оренбургскую экспедицию, о том ведомо в Кабинете в. и. в. а ныне содержусь в Астрахане под караулом празно, но и пропитания себе не имею, в чем опасен в. и. в. гнева при Оренбурхской экспедиции.

Октября 8 дня 1739 году.
Астрахань.

Секретарь Яков
(подпись неразборчива)

Под текстом отметка: Подал живописного художества мастер Яган Касел февраля 22 дня 1740 году.

ЦГИАЛ, ф. Именные указы и высочайшие повеления Сенату, оп. 1, 1740 г., д. 55, гл. 27-28. Подлинник.