Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

№ 32

1720 г. февраля 24.Выпись в Посольском приказе

(л. 2) И против сей пометы (См. док. № 30) секретаря Михайла Ларионова в Посольском приказе выписано.

В записной книге приездов иноземческих нынешняго 1720 году написано:

(л. 2 об.) Сего февраля в 19 день явился в Москве в Посольском приказе по астраханской подорожной за пометою дьяка Ивана Новикова индеец Мату Данильев.

А в допросе сказал, что он — астраханской житель. И в нынешнем 1720 году в начале генваря месяца он из Астрахани поехал к Москве для купечества с персицкими товары. А в Москву приехал вышеписанного числа, и товары в Москве в таможне явил и пошлины со оных платил. Да с ним же де в приезде из Астрахани в работниках индейцы: Тару да Гордан, да руской Григорей Яковлев, да казанской татарин Сим а ел.

А вышеписанного индейского попа Баларама приезду в той записной книге не записано, и когда к Москве приехал, в Посольском приказе неведомо.

А у сей выписки он, индеец Баларам (л. 3) сказал, что он к Москве приехал из Астрахани в прошлом 1719 году в сентябре месяце, а приезду в Посольском приказе не записал за незнанием о том его великого государя указу.

Рукоприкладство ка индийском языке.

И ныне он с вышеписанным челобитчиком индейцем Мату Данильевым едет с Москвы в Санкт-Петербург для нужд без товаров.

А по имянному его великого государя указу прошлого 1704 году торговых иноземцов, которые станут в Посольском приказе бить челом о проезжих грамотах за рубеж, и при них людей велено роспрашивать с подкреплением о приезде и о житии их в Москве, и освидетельствовать, что они не шведы ль и, взяв по них в том поручные записи, отпускать до рубежа с провожатыми.

Да по его ж, великого государя, указу присланному из московского гарнизона прошлого 1718 году торговых же иноземцов разных земель, которые будут бить челом об отпуске за море и в другие государства за рубеж, прежде (л. 3 об.) отпусков их велено для освидетельствования присылать в канцелярию московского гарнизона. А которые бьют челом об отпуске в росийские порубежные городы и о тех в вышеписанных указех не упомянуто.

А наперед сего иноземцы по челобитью их в порубежные городы: в Астрахань, в Ригу и в Петербург с Москвы ис Посольского приказу отпускиваны и проезжая им даваны, не отсылая их для освидетельствования в гарнизон.

И великому государю царю и великому князю Петру Алексеевичю, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу, вышеписанной индеец Мату Данильев бьет челом, что ныне он с теми ж работники, которые с ними из Астрахани приехали, едет из Москвы в Санкт-Петербург, да с ними ж поп их индейской Баларам для своих нуж без товару.

И великий государь пожаловал бы ево — велел им дать ис Посольского приказу проезжей указ. [55]

У сей же выписки индеец московской житель Наратун сказал, что он ло вышеописанных челобитчиках индейцах Мату Данильеве и Балараме, и по работниках индейцах и руском ручаетца, что в Москве до них его великого государя и челобитчиковых никаких дел и доимок и долгов ничьих на них нет. А буде по отъезде их явятца, то за них повинен во всем ответствовать и долги и доимки платить он, порутчик.

Рукоприкладство на индийском языке.

А по справке ис Посольского приказу с Московскою Большою таможнею написано... (См. док.31)

На л. 4 помета: 1720-го февраля в 24-й день из Московской Большой таможни в Посольской приказ, справясь, отписать. Торговой индеец Мату Данильев и их индейской поп Баларам, будучи в Москве, в таможне товары какие явили ль и со оных пошлины платили ль и не имеетца ль до них в таможне какова дела? Бьют челом они об отпуске з Москвы в Санкт-Петербург.

На л. 4: Смотрил Василей Жадаев.

АВПР, ф. Коллегия иностранных дел, Сношения России с Индией, 1720 г., д. 1, л. 2-3 об. Подлинник.