ОДНИМ МЕНЬШЕ.

Однажды депутат от Мур-Шебадского Набоба явился к Английскому посланнику для переговоров об уступке земли для Ост-Индской Компании. Требовалось втайне кончить дело; одно слово могло ввести Набоба в неприятности с соседями. Английский посланник принял депутата с должною честию, в большой зале своего дворца, устланной мрамором и украшенной зеркалами. Рогожи, покрывавшие мраморный пол, были скатаны и сложены в углу залы. Начались переговоры. Уже согласились в некоторых пунктах, как вдруг депутат пристально устремил взор на одно зеркало; но опять, скоро оправившись, он продолжал говорить спокойно, как будто ничего не заметил. Кончивши переговоры, он [67] тихомолком встал и подошел к рогожам. Видя удивление Английского посланника, он сказал:

Вы извините меня, если я ошибаюсь; но в противном случае вы сами сознаетесь, что справедливость и благоразумие требуют того, что я сделаю. Важные особы не всегда бывают осторожны!

Посланник не знал, к чему клонилось это предисловие. Индиец выхватил кинжал и воткнул в одну из свернутых рогож. Слабый стон раздался, когда он повторил удар. Обратившись с торжествующим видом к посланнику, он сказал: да, я это знал.

Вы кого-то убили, этот стон показывает, что тут скрывался человек.

— Разумеется, отвечал Индиец, нимало не переменившись в лице; и равнодушно развернул рогожу, в которой плавал в крови человек.

Что вы сделали? вы его убили?

— Да, я спас жизнь тысячам, заставивши молчать невольника. Он не изменит теперь своему господину, прибавил он, толкая труп ногою.

Посланник вышел с ним в другую комнату. Труп бросили в Ганг, считая неприличным сделать гласным это дело.

Текст воспроизведен по изданию: Одним меньше // Москвитянин, № 8. 1842

© текст - Погодин М. П. 1842
© сетевая версия - Thietmar. 2018
© OCR - Андреев-Попович И. 2018
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Москвитянин. 1842