Жестокость Индийской религии.

Английские миссионеры в Индии пишут, что в одном Президентстве Бенгальском девять сот вдов ежегодно сожигаются со своими мужьями; то же самое число показано в официальных исчислениях Английских чиновников. По сему с большею вероятностию можно полагать, что в двух других Президентствах и в землях, неподвластных Великобритании, более двух тысяч несчастных приносятся таким образом ежегодно в жертву самого жестокого суеверия. [370]

Некоторые писатели изображают религию Браминов чрезвычайно кроткою; но событии опровергают это мнение. Ограничимся показанием самых примечательных. Многие матери, ослепленные фанатизмом, потопляют своих первенцев в Брамапутре или какой нибудь другой реке, исполняя обет, данный для того, чтобы иметь много детей. Ребенка приносят в жертву не тогда, как он родится, но когда ему исполнится три года; мать ведет его к реке, заставляет войти в воду, как бы для купанья; когда же он достигнет до средины течения, то она его покидает, и спокойно смотрит, как он силится спастись и не внимает его жалобным крикам. На острове Сансоре, близ устья Ганга, матери бросали прежде живых детей своих крокодилам и спокойно смотрели как они пожирают тело несчастных и отнимают один у другого свою добычу. Известно, что во время годичного праздника в честь Мага-девы (великого бога) люди набожные вешаются на больших железных крючьях, втыкая их себе в кожу в нижней части спины; другие протыкают себе кожу на боках, и продевают в отверзтие веревку, за которую [371] их таскают вправо и влево, между тем как они пляшут. Некоторые бросались с подмосток, футов в десять вышиною, на ножи обернутые хлопчатою бумагою; часто лезвее входит в тело и несчастный погибает. Многие на том же празднике протыкают себе язык по самой средине, вставляют туда палочку и таким образом пляшут. В конце праздника они прыгают голыми ногами по раскаленным угольям.

Сколько тысяч Индейцев ежегодно погибает в далеких и трудных путешествиях, к каким нибудь славным капищам, к священным для них лесам и горам и на пути к большему собранию Хердуор. (Негдоив).

Если Индиец страждет болезнию неизлечимою, то жрецы уговаривают его броситься под колеса колесницы Джагрената (Djagrenat) или в какую нибудь реку, уверяя его, что в таком случае он возродится здоров и свеж, а если умрет своею смертию, то может возвратиться на свет с тою же самою болезнию. Один Англичанин рассказывает следующее происшествие, которого он был очевидцем: Индейцы вырыли возле его дома яму и разложили в ней большой [372] огонь. Скоро прокаженный, почти не владевший ногами, притащился к яме и бросился в огонь, из которого не возможно было его вытащить.

Индейцы рассказывают об одном механическом орудии, посредством которого человек, простершись пред идолом, может перерезать себе горло, протянув только ногу. Ныне, как у набожных нет уже этого орудия, то они садятся в лодку, выезжают на средину Ганга и стараются отрубить себе голову саблею; если же удар только оглушает их, то они по крайней мере имеют удовольствие упасть в реку и утонуть. В Аллагабаде часто приносят себя таким образом в жертву. Ничто не может сравниться с деятельностию воображения Индейцев в изобретении способов истребить самих себя. В Аллагабаде двенадцать мужчин и шестнадцать женщин утопились в Ганге самым странным образом: они привязали себе к бокам палку с горшками, потом войдя в реку, начали наливать в них маленькими чашечками воду; горшки наполнились и они все пошли ко дну.

Текст воспроизведен по изданию: Жестокость индийской религии // Северный архив, Часть 29. № 20. 1827

© текст - Булгарин Ф. В. 1827
© сетевая версия - Thietmar. 2019
© OCR - Иванов А. 2019
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Северный архив. 1827