Восьмой тайный допрос 25 марта 1431 г. 1

Далее, в следующее за тем праздничное воскресенье, называемое Пальмовым, на XXV день марта месяца, утром в камере сказанной Иоанны, что в Ротомагенском замке, вы, вышеназванный епископ, говорили с ней в присутствии почтенных мужей, господ и магистров: Иоанна Пульхипатра, Николая Миди, Петра Маурисия, докторов, и Фомы Курселия, бакалавра священной теологии.

Мы же объявили сказанной Иоанне что ввиду ее постоянных просьб, каковые в частности, высказаны были вчера, и заключавшихся в том чтобы ей дано было соизволение по причине праздничности этих дней и этого времени позволить присутствовать на месссе приуроченной к Пальмовому воскресенью; мы ныне желали бы знать, согласится ли она ради того чтобы получить таковое разрешение расстаться с мужской одеждой и принять женскую одежду, каковая для нее была привычна в стране ее рождения и каковое же приычно всем женщинам ее земли.

На что сказанная Иоанна отвечала что просит нас дабы ей было позволено присутствовать на мессе в мужской одежде каковая на ней сейчас, и также позовлено было принять таинство евхаристии во время праздника Пасхи. Мы же объявили ей что желаем вначале услышать ее ответь на наше требование, как то - желает ли она расстаться с мужской одежой, ежели таковое разрешение будет ей дано. На что она отвечала что касательно этого ей не дано было еще созиволения, и посему она еще не может принять сказанную одежду.

Мы же спросили у нее желает ли она испросить соизволения у своих святых касательно того, следует ли ей принять женскую одежду. На что она отвечала просьбой дать ей разрешение присутствовать на мессе в том платье каковое на ней сейчас, ибо она этого желает всей душой; при том что переменить одежду она не может, ибо сказанное не зависит от ее воли.

После чего, сказанные магистры заклинали ее во имя всего святого и во имя преданности вере, каковую она по видимости питает, согласиться наконец принять одежду соответствующую ее полу. Сказанная Иоанна отвечала что это не зависит от ее воли, и ежели бы это от нее зависело, она немедля поступила бы таковым образом.

Затем ей предложено было спросить соизволения своих голосов на то чтобы принять женскую одежду дабы в таковой иметь возможность принять пасхальную евхаристию.

На что сказанна Иоанна отвечала что ежели решение зависело бы от ее воли, она не приняла бы перемену одежды в виде условия к принятию евхаристии; и также просила позволить ей присутствовать на мессе в мужской ожеде, говоря что одежда эта отнюдь не отягчает ее совесть и никоим образом не есть проявление враждебности к церкви.

Сказанный магистр Иоанн Эстиве, обвинитель, потребовал составить полный отчет о вышеизложенном, при свидетельстве господ и магистров Адама Милета, королевского секретаря; Гильельма Бролбстера и Петра Ориента, представляющих диоцезы ротомагинский, лондонский и калатаунский.


Комментарии

1. Сохранился только в латинской версии