ЧАСОВНИКОВ В. В.

[АРХИМАНДРИТ АВРААМИЙ]

Путевой дневник, веденный во время миссионерской поездки в области г. Юнпинфу. 1907 г.

8-го августа. Среда. Встали сегодня мы в 4 часа утра, закусили, и в 5 1/2 часов выехали из Таина. В 9 1/2 часов остановились в г. Яньхэин, здесь пробыли один час, — пили чай и кормили мулов. В 12 1/2 часов дня прибыли в г. Таолиньин, где живет наш христианин Сергий Чжу; зашли к Сергию и пили у него чай, а потом он сопровождал нас до г. Люцзяин. Около трех часов дня переправлялись на большой лодке через реку Цинлинхэ; переправа отняла у нас не менее получаса: сначала переехали мы с телегой, потом мулов перевозили. В Люцзяин приехали в 3 часа 40 минут дня. Остановились кормить мулов и пили в гостиннице чай. Собралось много зрителей. Сюда пришел учитель, по фамилии Ли, прежде намеревавшийся принять православие, но, в виду долгого нашего отсутствия, окрестившийся в английской миссии. По его словам, кроме английской других миссий в Люцзяине нет; христиан в городе есть человек 10 да в окрестностях — человек 40-50; школы при английской миссии нет, а есть только «шэн-дао тан» для воскресных собраний, живет при нем китаец, — видимо не из важных: получает 16 тунцзыр в день; му-ши — европеец приезжал в последний раз в прошедшем году в 10-м месяце. Недалеко отсюда — [32] в селении Си-ян-чжуан есть католическая церковь, но при ней нет постоянного священника, — служба бывает по временам, — нет и школы.

Выехали мы из Люцзяина в 4 часа 50 минут вечера. Через час проезжали мимо т. Цзи-ли-ин. Дорогой, по моей просьбе, о. Иннокентий заговаривал с возницей о его верованиях, но тот притворился как бы не слышащим вопросом, а йотом ответил, что «не понимает». В начале восьмого часа вечера переезжали вброд широкую, но мелкую, речку Шахэ, а в 7 1/2 уже подъехали к стенам города Цзянь-чан-ина. В пригородной гостиннице нас не приняли под предлогом, что нет чистого и удобного помещения; поехали было мы искать другую гостинницу, но потом решили, по совету о. Иннокентия, ехать внутрь города и раз— искать дом Макария Нань, которой в первый приезд сюда наших миссионеров приглашал на будущее время останавливаться у него. Дом Макария нашли скоро, но самого его дома не оказалось. Приняли нас, однако, любезно и освободили нам особую комнату. В доме Макария много рабочих, — у него мастерская для изготовления лакировонных сундуков и ящичков. Здесь расположились мы пить чай и закусывать. Один, знакомый нашим, протестант принес нам фруктов. Вскоре же по нашем приезде явился здешний христианин — Косьма Яо, набралось и еще несколько человек в отведенную нам комнату, а также и в соседней был народ. О. Михаил попросил позволения проповедывать, — я велел ему начать беседу по-просту, как разговор, сидя, и указал ему коротенько с чего начать; он начал согласно моему указанию и прибавил много от себя, так что получилось довольно содержательное вступление для беседы; затем я велел читать заповеди блаженства и объяснять их, при чем эти объяснения я в большинстве случаев делал сам, а о. Михаил передавал их смысл. По объяснении заповедей блаженства я велел о. Михаилу сделать остановку, чтобы не требовать от слушателей внимания больше, чем сколько было у них усердия. — О. Михаил снова перешел на разговор и так беседа кончилась. Некоторые оставались и после этого, как бы чего-то ожидая, но мы их отпустили, так как было уже поздно.

(Продолжение следует).

Текст воспроизведен по изданию: Путевой дневник, веденный во время миссионерской поездки в области г. Юнпинфу. 1907 г. // Китайский благовестник, № 7-8. 1907

© текст - Часовников В. В. [Архимандрит Авраамий]. 1907
© сетевая версия - Thietmar. 2017
© OCR - Иванов А. 2017
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Китайский благовестник. 1907