Поездка в Юнпинфу и Цзяньчанъин на Рождественских каникулах.

27-ое декабря. Юнпинфу, 6 часов утра. Вчера утром выехал я из Пекина в сопровождении двоих учеников: Павла Тань и Афанасия Чжан. В 3 ч. 30 м. прибыли мы на ст. Ланьчжоу. Здесь встретил нас о. Михаил Тан и с ним несколько христиан. Мы закусили на китайском постоялом дворе, и в начале пятого часа поехали на двух телегах да еще один ослик был при нас. Христиане ехали на своих осликах. На полудороге, когда уже было темно, мы остановились у «бай-дянь-цзя»: здесь Симеон Лю приготовил для нас чай. В Юнпинфу приехали мы часов в 8 с половиной; в воротах вашего подворья встретил нас послушник Павел Тан, прибывший из Цзянь-чан-ина, а во дворе — ученики, христиане и готовящиеся ко крещению, — все эти люди стояли двумя длинными рядами и поочередно подходили ко мне здороваться.

26-ое декабря. Вчера весь день был у нас занят. — В 7 часов утра служили мы водосвятный молебен, — нужно было освятить присланные из Харбина церковные вещи (евангелие, два креста, дарохранительницу, паникадило, подсвечники, фонарь). — С 8 1/2 часов начался экзамен христианам и готовящимся ко крещению, — христиан экзаменовалось 15 человек (были тут и старики лет по 50-60); желающих креститься оказалось, кроме троих мальчиков-учеников, 23 человека, впрочем четверо из них, как вновь пришедшие и мало подготовленные, были только записаны. В виду недостатка времени каждого из христиан спрашивали только два первые листечка малого катихизиса, при чем о. Михаил делал разъяснения и задавал вопросы сверх поставленных в книжке. Готовящиеся ко крещению подходили экзаменоваться в сопровождении своих восприемников, при этом учитель нашей школы записывал фамилии испытуемых, лета, занятие, место жительства. За этой работой просидели мы, не выходя из комнаты, целых четыре часа. Затем нужно было составить по-русски список крещаемых и выбрать для них имена. В 4 часа собрались [5] мы в церковь для совершения крещения. Окрещено 19 взрослых и трое мальчиков. Крещение продолжалось часа два. Не выходя из церкви, начали мы, затем, и всенощную, которая продолжалась часа полтора. Сегодня собрались в церковь в начале шестого часа утра, так как нужно было совершить исповедь христиан. В 6 1/2 часов начали часы, затем — литургию. Причащались св. Таин 52 человека. По окончании литургии всем христианам предложен был обед. После обеда — от 11 1/2 до 4 1/2 часов — мы ездили осматривать землю, которую Григорий (отец о. Михаила и Павла) предлагает купить и берется возделывать. Этот участок представляет собою отлогую возвышенность, со всех сторон, кроме восточной, окруженную оврагами; по оврагу, который с западной стороны, протекает ручей; с севера крутой спуск в овраг, по склону тут ростут сосенки; восточная сторона участка самая высокая, к западу и к югу спуск отлогий; на западном спуске есть «фанцза» (дом) в три «цзяни» (комнаты). Мы, посидели в фанцзе, побеседовали с владельцем участка, с его отцем и братом, при чем послушник Павел сумел найти повод поговорить о Боге. Затем мы обошли границы участка перешли несколько холмов в сопровождении владельца и его родственников, и прежней дорогой возвратились домой.

29-го декабря. Сегодня в 9 1/2 часов утра я с Павлом выехал в Цзянь-чан-инь. Приехали сюда в 3 1/2 часа, остановились у Макария. Здесь нас вскоре же начали осаждать разговорами по поводу покупки места для Миссии, условленный будто бы уже Григорием (отцом Павла); мы сказали, что покупать место не будем, — это придало разговорам еще более беспокойный характер и нам до самой ночи пришлось слушать их. Вечером являлись некоторые мальчики, записавшиеся в число учеников предполагаемой здесь нашей школы.

30-го декабря. В девятом часу утра выехали мы из Цзянь-чан-ина, в два часа дня Приехали в Юн-пин-фу. В половине пятого начали вечерню, потом экзаменовали учеников.

1-ое января 1908-го года. Новый год встретили мы на станции Лань-чжоу в китайской «фанцзе». — Вчера в 5 часов утра выехали мы на двух телегах из Юн-пин-фу (с нами и о. Михаил), в Лань-чжоу приехали часов в 9, т. е. почти за два часа до прихода поезда, но на поезд нас не посадили, так как в виду приближения китайского нового года возвращается из Маньчжурии масса народа и на поезде не было свободного места, не открывали и кассу для продажи билетов. 30-го числа, как [6] говорили нам, продавали билеты только 2-го 1-го класса; опасаясь, как бы не случилось того же и сегодня (т. е. 1-го янв.), я отправил с нарочным письмо Павлу в Юнпинфу с просьбой прислать нам на всякий случай денег, так как мы захватили с собой только на два билета 2-го кл. и на 2 — третьего. Павел с деньгами явился в тот же день, т. е. 31-го декабря. Его приезд нас как бы оживил и мы весь вечер провели в оживленном разговоре. Сегодня продавали билеты всех классов, и мы, вторично простившись с Павлом, отправились в Пекин.

Пекин. Январь 1908 г.

Архимандрит Симон.

Текст воспроизведен по изданию: Поездка в Юнпинфу и Цзяньчанъин на рождественских каникулах // Китайский благовестник, № 14-15. 1908

© текст - ??. 1908
© сетевая версия - Thietmar. 2017
© OCR - Иванов А. 2017
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Китайский благовестник. 1908