ПОЕЗДКА В БАДАХАНЬГОУ.

20 Февраля 1915 года Преосвященным Начальником Пекинской Духовной Миссии были командированы на миссийский участок, находящийся в Монголии, в местности Жохор, монах Пекинского Успенского монастыря Садок и горный инженер Франц Иванович Мркос для обозрения миссийского участка и устройства на нем помещений для школы и братии.

Вскоре после нашего отъезда из Пекина в народе пронесся слух, что наш выезд в горы имел целью изыскания золотой руды. Переезд наш до места нашего назначения хотя и был совершен благополучно, но дорога была для нас очень затруднительна по причине неудобства китайских телег для далекого путешествия, и большую часть пути мы совершили пешком. На четвертый день мы прибыли в город Ху-бэй-коу и остановились в одной из гостинниц. Здесь нас посетил уездный начальник Ти-чли-лин со своим помощником офицером Ма. Они любезно проводили нас и пожелали всего хорошего в дальнейшем пути.

25 Февраля наше путешествие должно было окончиться. В 4 часа вечера мы подъехали к миссийскому участку. Вдруг кто то донес, что мы уже недалеко, и весь народ из деревни поспешно устремился к нам навстречу. Первыми нас встретили во главе с монахом Евангелом ученики миссийской школы, кланявшиеся нам до земли и приветствовавшие нас словами «нинь хао», что по-русски означает «здравствуйте». Так приветствовали нас не только одни ученики, но и все жители деревни от малого до старого, мужчины и женщины, это в благодарность за то, что с первого приезда сюда нашего Владыки, открыта тут для них школа и проповеднический зал. Тогда на первый раз это казалось им чуждым, теперь же по истечении времени, они оценили пользу сделанного для них и с душевной признательностию встречали нас, как своих благодетелей. По приезде нашем молва о том, что мы приехали открывать золотые прииски еще более распространилась и дошла до коварных людей, которым было извещено, что мы для открытия работ по прииску золота привезли с собой много денег. 4 Марта в 8 часов вечера нам донесли, что сегодня ночью ожидается нападение на нас с целью ограбления. Но у нас, кроме необходимых денег на дорогу и продовольствие, ничего не было. Итак с 8 часов вечера мы должны были ожидать появления злодеев, которых, как нам сообщили, было человек 20 слишком и они были вооружены скорострельными ружьями и кинжалами. Когда нам донесли об этом, то вся деревня встревожилась, так как это шайка разбойников два дня тому назад в [31] соседней деревне произвела вооруженный грабеж у одного жителя, которого застрелили, забравши деньги и угнавши его скот С этою же целию они хотели придти и к нам. Настала глухая полночь. Жители деревни, в которой мы жили, в виду своей малочисленности были в ожидании для себя всего худшего, но все же решили по мере сил вместе с нами в случае нападения оказать возможное сопротивление и, вооружившись кто ружьем, кто лопатой или вилами, а то и просто палкой, провели ночь в ожидании врагов вместе с нами. И вот в 2 часа ночи на соседних горах появилась сигнализация с горы, находящейся в полуверсте от нашей деревни, причем даже нам был слышен разговор, который за дальностию нельзя было разобрать. Но так как все жители нашей деревни не спали и в фанцзах горели огни, то разбойники повидимому отложили свое нападение на следующую ночь. Утром же о. Евангел немедленно сделал заявление в ближайший Полицейский участок, который распорядился послать для нашей защиты 10 человек солдат. Вторую ночь мы все также проводили, как и первую, в ожидании нападения, а и третьей ночи прошел слух, что нападения не будет, так как шайка хунхузов удалилась из наших гор и отправилась в другую сторону на север.

После этого мы прожили еще 3 дня и выехали обратно в Пекин. Дорога была благополучна. В пятницу 6 Марта мы уже были в Пекине.

Монах Садок.

Текст воспроизведен по изданию: Из Ба-да-хэнь-гоу // Китайский благовестник, № 5-6. 1915

© текст - Монах Енангел. 1915
© сетевая версия - Thietmar. 2019
© OCR - Иванов А. 2019
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Китайский благовестник. 1915