КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ.

(Из Вэй-хуй-фу).

Вчера лишь я вернулся из Кай-фэн-фу. Раньше не мог поехать туда, — было ненастье и поломка пути. В Кай-фэн-фу, я не знаю, — как велики материальные средства, но в женской нашей школе обстановка мне очень понравилась. Дом ремонтирован вновь, все отделано просто, но уютно, окна с одной стороны продолговатые, узкие. Столы тоже узенькие, длинные, должно быть специально изготовлены, а может быть во всех женских школах в Китае такие столы приняты, не знаю; но расставлены они со вкусом и занимают мало места. Учениц 16 человек, подобраны одинакового возраста, не глупые девочки и, как видно, из хороших семейств, одеты прилично. Учительниц две, одна учит грамоте, другая рукоделью. Они говорили мне об оглашаемых ко крещению женщинах, что есть желающие креститься, но смущаются тем, что нужно погружаться в воду при священнике, мущине. Я объяснял им, что купель устраивается за ширмами, что там ни кого кроме женщин не бывает, а священник читает молитвы в самой церкви посредине. Но, возражают, как же [29] при миропомазании быть, хорошо бы если б священник была женщина, тогда многие бы женщины крестились в Кай-фэн-фу. Когда я сказал, что не может быть священником женщина, они очень, сожалели об этом. Посылаю при сем список имен учениц, получающих пищу от миссии, их 10 человек.

В мужской школе учеников 37 человек, они разделены на две группы, да еще обижаются, что помещения мало, а учеников можно принять сколько угодно: многие просятся, и все на своем содержании.

В Нин-лин-сяне, который находится далее Ци-сяня на сто ли, тоже открыта наша мужская школа и есть теперь шестнадцать учеников. Учитель там по фамилии Се-Юй-Чэн. О нем рассказывают, что, женившись, он сорок лет не имел детей, а ему очень хотелось иметь сына. Познакомившись с нашими Матвеем и Феодором, по их совету, он стал молиться Богу и просить об этом. Не прошло и года, как у него родился сын. Рад он, конечно, до безумия... Чувствует благодарность своим новым друзьям, научившим его молиться.

Теперь у нас в провинции Хэ-нань всего учащихся 148, имен но — Нин-лин-сяне 16 человек, в Ци-сяне 20, в Кай-фэн-фу 52 и Вэйхуйфу 60.

У меня теперь слушают русский язык три взрослых ученика. Ученики хорошие, занимаются усердно. Раньше была группа в 8 человек, но пятеро получили места и служат за жалованье. Некоторые из тех учились у меня живописи, но эти трое не пожелали, а занимаются вместо того, в те же часы, по арифметике. Хорошо успевают. Прекрасно решают задачи на все четыре действия, и довольно трудные. Учитель Яков тоже берет у меня уроки русского языка и арифметики, но отдельно от тех трех, так как у него те часы, в которые я занимаюсь с теми, заняты уже работою в школе. Гравирование на досках продолжаем по европейскому способу и русскими грабштихелями. Выходит сносно, но доски плохи, надо выписать бы из России пальмовых досок, приготовленных специально для гравирования.

О нашем общем знакомом, Юань-ши-кае, я слышал, что он опасается всех, никуда из дома не выходит, не доверяет повару, сам осматривает провизию на кухне, боится, чтобы не отравили. Торопится строить себе новый дом, вероятно, по европейскому типу или какой нибудь крепкий замок, в котором он мог бы укрыться от преследования своих врагов.

Марта 11-го дня 1909 г.

Ф. Власов

Текст воспроизведен по изданию: Корреспонденция // Китайский благовестник, № 3-4. 1909

© текст - ??. 1909
© сетевая версия - Thietmar. 2017
© OCR - Иванов А. 2017
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Китайский благовестник. 1909