ИЗ КИТАЙСКИХ ГАЗЕТ.

Ноября 3-го. На днях премьер Юань-ши-най на аудиэнции у Государыни заявил о своем намерении выйдти в отставку в виду того, что при теперешнем состоянии умов, власть его дискредитована нa столько, что он не видит возможности исполнять требования служебного долга. Государыня все же уговорила его оставаться на своем посту.

В Чанша большую сенсацию среди революционеров произвела судьба их двух главных предводителей Цзяо и Чэне. Когда жизнь города вошла в свою обычную [31] колею после революционного захвата, волчи инстинкты этих предводителей стали обнаруживаться в разных неблаговидных действиях. Оказалось, что и прошлое этих полководцев не внушало уважения к ним, а увещания самих революционеров не привели к успеху. Надо было как-нибудь избавиться от них. Революционеры каждого из них обманом выманив из города, обоих умертвили, а предложили военачальство некоему чиновнику Тань, который долго отклонял от себя эту честь, ссылаясь на судьбу своих предшественников, но все же должен был принять командование.

В Ханьчжоу при сдаче крепости революционерам вчерашнего числа, знаменные войска до тех пор сопротивлялись, пока не заручились согласием противной стороны в том, что выдача провианта маньчжурам будет производиться по прежнему, после чего крепость была сдана без кровопролития, хотя потом маньчжурскому генералу Тань все же пришлось бежать.

Занятие провинции Фу-цзян революционерами произошло 27-го Октября, при чем главнокомандующий знаменных войск (гарнизона) отравился, а военный губернатор убит. Открытого столкновения с войсками и народом не было. Теперь здесь управляет генерал Сунь.

Кай-фан-фу занято революционерами вчерашнего числа. Начальник гарнизона Бао бежал. Подробности сдачи города пока неизвестны.

В Шан-дуне начальник гарнизона генерал Сунь, как известно, раньше передался на сторону восставших и был оставлен ими на своей должности но 1-го Ноября революционеры заметили, что он прячет от них амуницию и вооружение и потому сместили его.

В Ханькоу маньчжурские войска долгое время не открывали враждебных действий, пока не получили подкрепления и патрон, и 31-го Октября неожиданно напали на революционеров с двух сторон и вывели из строя более тысячи человек, теперь в Ханькоу маньчжуры наружно приветливы, а тайно строют козни, как в боксерское восстание.

Юань-ши-Кай в последнем докладе трону предлагает две меры в борьбе с восставшими: сделать внешний заем на военные расходы и добиваться головы главного предводителя революционеров генерала Ли.

Слух о сдаче Тяньцзиня революционерам не оправдывается. Была с их стороны неудачная попытка повлиять убеждением на высших представителей власти, но энергичный отпор губернатора Чэн-Куй-Луня, пригрозившего делегатам казнью, прекратил их пропаганду среди чиновников.

(Го-фэн-жи-бао.)

Текст воспроизведен по изданию: Из китайских газет // Китайский благовестник, № 13. 1911

© текст - ??. 1911
© сетевая версия - Thietmar. 2017
© OCR - Иванов А. 2017
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Китайский благовестник. 1911