Христианство и правительство.

Инцидент, который своевременно обратил на себя мало внимания среди иностранного и китайского кругов, был только одним недоразумением и мы очень рады отметить о вторичном восстановлении прав морских офицеров, которые отказались, будучи христианами, принять присягу на подданство в обычно предписанной форме в зале, устроенном в память военных героев. Отставка же морских офицеров впервые возбудила печаль и беспокойство среди Китайцев-христиан и миссионеров. Ранее думали, что какие бы не произошли перемены, религиозные догматы о свободо-вероисповедании останутся неприкосновенными, как это и было выражено в республиканских манифестах и опять подтверждено последующими указами Президента Республики.

Однако, сообщение, полученное нами, дало совершенно новое постановление по поводу этого инцидента, на который, как уже известно из нашей газеты, была сделана уступка очевидно установленных ненарушимых правил, а морские офицеры были вновь приняты на службу и им было разрешено давать присягу подданства согласно правилам той религии, к которой они принадлежат.

Нужно не забывать то, что процент китайских христиан в сравнении с населением страны очень мал, да и число христиан-китайцев, прокладывающих себе путь на государственную службу, хотя и увеличивается ежегодно, также не велико. Вследствие таких обстоятельств, когда правила и постановления утверждались властями, то христиан совершенно не имели в виду и, естественно, что никаких прений по этому вопросу не было возбуждено, а не только упоминалось о каких-либо религиозных нарушениях свободо-вероисповедании, или же о создании подобных затруднений, благодаря которым было бы легко исключить христиан из членов государственной службы.

Лица, составляющие церемониал, совершенно опустили из виду, что это будет несогласно с христианским учением. Инцидент же, происшедший во время церемонии, весьма удивил распорядителей таковой, а за не имением же предписания какой-либо перемены и согласно дисциплинарным постановлениям, они временно уволили в отставку этих офицеров, как бы за очевидное ослушание законной власти. Когда же об этом было доложено Президенту, то он немедленно отказался от какой-либо попытки нарушения религиозной неприкосновенности и выразил желание уладить этот вопрос в [23] удовлетворительном смысле, для всех касающихся его. Его советники рассказали ему, как велось подобное дело на Западе, когда Евреи, Римляне-католики и другие секты страдали от подобных несправедливостей, и документально доказали как эти беспокойства были улажены, разрешив официальным лицам и членам парламента давать клятву согласно с исповедуемой ими религией, дабы это не мучило их совесть. На основании чего Президент тотчас же дал приказание, чтобы подобное правило должно находится в примечании при принятии присяги морских и военных лиц. Есть надежда, что теперь всякие сомнения и волнения, которые было сформировались в умах особенно друзей и доброжелателей Китая, как в этой стране, так и заграницей, успокоились, так как в политике современной администрации нет ничего нарушающего религиозную неприкосновенность. Студенты Китая, не веря в какие-либо предрассудки, не замешкали заметить, что китайская раса никогда, за исключением недоразумения или неведения, не выражала протеста против свободо-верования и многих других религиозных сект и вероисповеданий, которые в настоящее время существуют и процветают в этой стране, что и служит доказательством, подтверждающим этот факт.

«Peking Gazette».

Текст воспроизведен по изданию: Христианство и правительство // Китайский благовестник, № 7-8. 1915

© текст - ??. 1915
© сетевая версия - Thietmar. 2019
© OCR - Иванов А. 2019
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Китайский благовестник. 1915