№ 58

1725 с. сентября 18. — Полномочная грамота императрицы Екатерины I комиссарам С. А. Колычеву и Н. И. Власову, направляемым для установления границы с Цинской империей

/л. 67/ Полномочная определенным камисаром для разграничения земель с китайцами Колычеву и Власову.

По титуле ея императорского величества большом:

Объявляем сим, кому о том ведать надлежит, что в лето 7197 (1689 г.) году при съезде близ Нерчинска как с российской, так и китайской стороны полномочных послов, а имянно с российской чрез боярина Федора Алексеевича Головина, с китайской Самгута, надворных войск начальника и Внутренния полаты воеводы, царства советника,/л. 67об./ с товарыщи, разграничение земель учинено и трактат заключен, однакож в то время некоторый земли оставлены без разграничения. И понеже по причине тех неразграниченных земель между обоими государствами и подданными некоторые пограничные несогласии произойти могут, а мы с нашей высокой стороны истинное желание имеем с его величеством великих азиацких стран императором, монархом самовластнейшим, настоящим богдойским /л. 68/ и китайским богдыханом и его государством содержать древнюю верную дружбу, и что такожде от страны его богдыханова величества желание есть (Слова желание есть написаны взамен зачеркнутого требовано), дабы совершенное разграничение земель учинено было, того ради мы к разграничению тех земель, которые по вышеозначенному заключенному трактату без разграничения оставлены, определили и уполномочили комисаров наших, комнатного стольника Степана Колычева /л. 68об./ и стольника Петра Власова, и повелели оным по силе сей нашей полномочной со определенными от его богдыханова величества и равною полномочною снабденными комисары в соглашенное со обоих сторон место съехатьца и с ними то разграничение земель чинить и ко окончанию привесть, и о том разграничении с комисары его богдыханова величества для предбудущих веков и неспоримом со обоих сторон владения о письмянных инструментах соглашаться и оные /л. 69/ постановить, заключить и подписать.*И дабы помянутым нашим комисаром во всем оном полная вера подана была* (Вписано взамен зачеркнутого: И тако мы обещаем, что все помянутые наши комисары с комисарами его богдыханова величества учинят на письме, постановят, подпишут и разменяются, за благо примем и оное с нашей стороны твердо содержат повелим), того ради дана им сия полномочная за нашею государственною большою печатью.

В Санкт-Петербурке, лета /л. 69об./ от рождества Христа, спасителя нашего, 1725, сентября 18 дня государствования нашего первого году.

Запечатана государственною большою печатью под кустодиею на красном воску отверсто.

Оная полномочная отдана без подписи.

Писана на александрийском среднем белом листу без заставиц все чернилами, запечатана государственною большою печатью под [153] кустодиею на красном воску под датумом в лице, копии под оною не писано, а отдана на руки Власову на латинском языке особливо.

АВПР, ф. Сношения России с Китаем, 1725 г., д. № 10, л. 67-69 об. Черновой отпуск.

Отпуск на латинском яз. — Там же, л. 70-71; текст, подписанный на заседании Коллегии иностранных дел 30 августа. — Там же, л. 32-34; копия. — Там же, 1725-1729 гг., д. № 11, л. 72 об. – 73 об.