№ 43

1725 г. августа 30.Полномочная грамота 1 императрицы Екатерины I С. Л. Владиславичу-Рагузинскому на ведение переговоров с цинскими представителями

/л. 142/ Божиею поспешествующею милостию мы, Екатерина, императрица и самодержица всероссийская, московская, киевская, владимерская, новгородская, царица казанская, царица астараханская, царица сибирская, государыня псковская и великая княгиная смоленская, княгиня [109] эстлянская, лифлянская, корельская, тферская, югорская, пермская, вятская, болгарская и иных, государыня и великая княгиня Новагорода Низовские земли, черниговская, рязанская, ростовская, ярославская, белоозерская, удорская, обдорская, кондинская и всея северныя страны повелительница и государыня, Иверские земли карталинских и грузинских царей и Кабардинские земли черкаских и горских князей и иных наследная государыня и обладательница, объявляем сим, кому о том ведать надлежит, что в лето 7197 году (1689 г.) при съезде близ Нерчинска как с российской, так и китайской стороны полномочных послов, а имянно с российской чрез боярина Федора Алексеевича Головина, с китайской — Самгута, надворных войск начальника и Внутренния полаты воеводы, царства советника, с товарыщи, разграничение земель учинено и трактат заключен, однакож в то время некоторый земли оставлены без разграничения. И понеже по причине тех неразграниченных земель между обоими государствами и подданными некоторые пограничные несогласии произойти могут, а мы с нашей высокой стороны ис тинное желание имеем с его величеством великих азиацких стран императором, монархом самовластнейшим, настоящим богдойским и китайским богдыханом и его государством содержать древнюю верную дружбу, того ради отправили мы к его богдыханову величеству нашего действительного статского советника и иллирийского графа Саву Владиславича в характере нашего чреззвычайного посланника и полномочного министра и повелели оному по силе сей нашей полномочной со определенными от его богдыханова величества и равною полномочною снабденными министры не токмо о разграничении тех земель, но и обо всем протчем, что касаться имеет к пользе обоих государств и подданных, соглашаться и о том трактат постановить, заключить и подписать и тако мы обещаем, что мы все то, о чем помянутой наш действительной статской советник и полномочной министр с его богдыханова величества министры согласится, постановит, подпишет и разменяет, за благо примем и оное с нашей стороны твердо содержать повелим.

Во уверение всего того сию полномочную мы нашею собственною рукою подписали и нашею государственною печатью утвердить повелели.

Дан в нашем царствующем граде Санкт-Петербурге лета от рождества Христа, спасителя нашего, 1725-го, августа 30 дня государствования нашего первого году.

Екатерина.
Граф Головкин

АВПР, ф. Сношения России с Китаем, 1725 г., д. № 4, л. 142.

Подлинник. Приложена большая государственная печать красного воска.

Отпуск, подписанный присутствующими на заседании Коллегии иностранных дел. — Там же, д. № 5, л. 7-8 об.; черновик. — Там же, д. № 4, л. 139-141 об.; черновик латинского текста. — Там же, л. 143-144.

(На л. 8 об. под тестом: С сего протоколу грамота писана на александрийском среднем листе вдоль листа вся и с титулами чернилами, запечатана государственною большою печатью под кустодиею на красном воску в лице под датумом, копии под оною не подшито, а дана иллирийскому графу Саве Владиславичю на латинском языке)


Комментарии

1. Полмоночная грамота предназначалась не к вручению, а для предъявления цинскому императору и его представителям, последним С. Л. Владиславич неоднократно ее показывал (АВПР, ф. Внутренние коллежские дела, оп. 2/7, 1725 г., д. № 1, л. 229 об.; ф. Сношения России с Китаем, 1729 г., д. № 4, л. 256). По возвращении посольства в Москву, в 1729 г. подлинник был сдан вместе с другими документами в Коллегию иностранных дел (там же, ф. Сношения России с Китаем, 1729 г., д. № 4, л. 6-6 об.).