№ 221

1727 г. марта 28. — Письмо комиссара С. А. Колычева цзюньвану Дандзондоржи с просьбой о пропуске курьера в Пекин к С. Л. Владиславичу-Рагузинскому

/л. 14/ Марта 16 дня писал я до вашего превосходительства (См. док. № 218), что ис Тобольска от губернатора получил я пакеты с письмами к действительному стацкому советнику и чрезвычайному посланнику и полномочному министру, иллирийскому графу Саве Владиславичю, чтоб со оными письмами повелели посланного от нас в Пекин до него, чрезвычайного посланника и полномочного министра, пропустить, дабы тем полученным письмам удержания не было. И для уведомления о пропуске того посланного с тем листом до вашего превосходительства послан от нас нарочной сын боярской. /л. 14об./

А ныне прислан из Санкт-Питербурха куриэр, а по указом от ея императорского величества, всемилостивейшей государыни нашей, велено ево отпустить в Пекин к действительному стацкому советнику, чрезвычайному посланнику и полномочному министру, иллирийскому графу Саве Владиславичю, не удержав. Того ради ваше превосходительство прошу, прикажи помянутого куриэра чрез Ургу до него, чрезвычайного посланника, в Пекин пропустить без удержания.

А что вы ко мне писали, что у вас прежде сего посланных с письмами не пропущали и для того и ныне пропускать невозможно, а мы здесь уведомились, что когда чрезвычайной посланник господин Измайлов был в Пекине, тогда как к нему, так и от него посылаемые посыльщики и с письмами пропусканы были без удержания 1. И потому ежели вы ныне сего куриэра до него, чрезвычайного посланника, пропустить не изволите, то в том от вас к нам показаваетца неприятельская поступка, чего мы в вас николи не надеялись, что в такое между обоими Росийского и Китайского империями мирного согласия так отменно непропуском куриэров и писем поступать изволите, чего во всем свете не ведетца. И по прежде неоднократно посланным к вам нашим письмам, з двором государя вашего, его богдыханова величества, описатьца и испросить о том пропуске повеления, не изволили ж, в чем надеямся, то его богдыханово величество о том пропуске с росийской стороны посылаемых куриэров и письма пропущать вам указом своим не воспретит.

А с тем куриэром для толмачества послан от нас до Пекина казак Иван Рязанов.

Что же изволишь писать об нем, действительном стацком советнике и чрезвычайном посланнике и полномочном /л. 15/ министре, иллирийском графе Саве Владиславиче, якобы ваше благородие имеете чрез своих купцов подлинное известие, что он в Пекин в добром здоровье доехал и вельми пожалован, и нам бы о том радоватьца, и мы без собственных ево, графских, писем ис Пекина не уверяемся одним [509] вашим письмом (См. док. № 220), понеже и вы о том известились де от купцов своих на словах, а не на письмах. По таких нетвердых известиях радоватися нам не о чем.

При сем же вас дружески прошу, чтоб тому посланному куриэру и толмачю до Пекина дан был корм, что мы присылаемым от дрова богдыханова величества, и от вас какие посыльщики будут, також их кормом довольствовать будем.

На л. 14 перед текстом: Марта 28 дня от комнатного стольника и камисара господина Калычова к жунувану с куриэром Иваном Шумиловым писано.

АВПР, ф. Сношения России с Китаем, 1727 г., д. № 4, л. 14-15.

Запись в «Экстракте», составленном С. А. Колычевым.

Другой экземпляр той же записи. — Там же, д. № 17, л. 14 об. – 15.


Комментарии

1. По требованию императора Сюань Е посол Л. В. Измайлов отправил 12 февраля 1721 г. из Пекина солдата Л. Нестерова с письмами «со известием» сначала г Тобольск к сибирскому губернатору о новой группе перебежчиков («с 700 человек») из Монголии в Россию, затем в Петербург «к его императорскому величеству» о полученном согласии Цинов пропустить из Сибири русский торговый караван в Китай (см.: РКО в XVIII в. Т. 1, с. 257-259, 265, 310).