№ 169

1726 г. июня 23.Письмо С. Л. Владиславича-Рагузинского геодезистам В. Шатилову и И. Свистунову о необходимости их проезда от р. Горбицы до р. Уды

/л. 104об./ Господа геодезисты.

Письмо ваше из Нерчинска от 5 июня (См.: АВПР, ф. Сношения России с Китаем, 1726 г., д. № 11, л. 1 об. – 2 об.) в-Ыркуцку 22 дня с приложенными скасками промышленных и с чертежей получил (См. там же, л. 3-7 об. и док. № 157), токмо в оном чертеже, в чем наиглавная нужда, об реке Уди не упомянуто 1. И, как из допросов видно, что проезд до вершин Удских хотя трудной, однакож есть. Чего ради всеми мерами вам трудиться по данной инструкции (См. док. № 144) следовать и показать свое усердие, понеже в том состоит к пользе высокого интересу ея императорского величества главная нужда. И по последней мере возможно ль вам до реки Уди пройти или весьма невозможно, и зачем, и что у вас будет чиниться до половины предбудущаго августа месяца, о том к нам обстоятельно пишите и пришлите с нарочным в Селенгинской, чтоб с теми письмами мог нас застать тамо к первому числу сентября, а в небытность нашу пишите к пограничному камисару господину Колычеву.

Граф Сава Владиславич.

Из Иркуцка, 23 июня 1726 году.

АВПР, ф. Сношения России с Китаем, 1726 г., д. № 18, л. 104 об. Запись в журнале.


Комментарии

1. Публикуемый документ является ответом на письмо геодезистов В. Шатилова и И. Свистунова из Нерчинска от 5 июня 1726 г., в котором они, сообщая о невозможности проезда «чрез хрепты» с р. Горбицы на р. Уду, написали; «Сего июня 5 дня промышленной человек Афонасей Фунтосов объявил нам за подпискою своей руки чертеж... И оной чертеж послали мы... с нерчинским служилым человеком с Васильем Власьевских» (АВПР, ф. Сношения России с Китаем, 1726 г., д. № 11, л. 1 об. – 2 об.). Ответ свой С. Владиславич направил в Нерчинск коменданту О. Ипатьеву для передачи геодезистам «без удержания» (там же, 1726 г., д. № 18, л. 105). Чертеж А. Фунтосова, датированный 5 июня 1726 г., выполнен на одном листе черными чернилами, подписан за А. Фунтосова Нерчинской канцелярии «писчиком» Ефремом Снигиревым, справа от чертежа имеется надпись: «А по оным рекам я хрептам есть леса всякие, годятца на всякие потребы». На чертеже изображен бассейн Амура, обозначены «Становой Большой хребет» и Албазинская крепость (там же, 1726 г., д. № 11, л. 3). Вместе с чертежом и сказкой А. Фунтосова (см. док. № 157) были присланы еще три сказки нерчинских промышленных людей Козьмы Балкашина, Гаврилы Черепанова и Михаила Шепелева «с товарыщи», почти дословно повторяющие сказку А. Фунтосова (там же, 1726 г., л. 4-7 об.).