№ 120

1726 г. февраля И. — Доношение С. Л. Владиславича-Рагузинского в Военную коллегию о принятии им в Тобольске гренадеров, назначенных к посольству, и о необходимости увеличения жалованья офицерам, посылаемым на русско-цинскую границу

/л. 12/ В Государственную Военную коллегию штатского действительного советника, чреззвычайного посланника и полномочного министра, ильлирийского графа Савы Владиславича доношение.

1.

Прошлого генваря месяца 24 числа прибыл я в Тобольск. И по указу из Государственной Военной коллегии принял афицер от гвардии фендрик Павлов капральство гранадеров в добром порядке, которые вчерашняго числа отсюды при моем багаже путь свой восприяли и имеют следовать при моей свите по указу в Китаи, а я, богу извольшу, заутра отъезжаю.

2.

Вышеписанные гранодеры, люди зело дородные и мундированы, того ради, богу извольшему, по моем возвращении, желаю, да благоволит Государственная Военная коллегия повелеть указом ея императорского величества тем гранадером со мною прибыть в Санкт-Питербурх, которые в гвардию гранодеров ея императорского величества зело угодны 1.

3.

Полк пехотный и рота драгунская, которых под командою полковника Бухолца по указу велено отправить на границу для осторожности и покрытия камисаров, и оной полк и рота не может быть готова прежде апреля месяца, ибо по мундир не в давных числех послано к Москве, того для может принять марш водяным путем.

4.

В вышеписанном пехотном полку и драгунской роте обор- и штап-офицеры большее число из шведцкой породы и протчих иноземцов, которые добровольно ея императорского величества службу приняли. [270]

5.

И оные обор- и штап-афицеры били челом ея императорскому величеству чрез здешнего губернатора князя Михайла Владимировича Долгорукова, требуя за такое дальнее отлучение их, нищету и последнее убожество двойного жалованья, как учинено их полковнику Бухолцу, которой с ними будет на границе, и капральству гранодеров, отпущенных при мне в Китаи, дабы тем прибавочным жалованьем могли зделать мундир и протчее за лутчую славу ея императорского величества в их бытности на границе при камисаре./л. 12об./

6.

И та их челобитная посылается в Государственную Военную коллегию от вышеозначенного губернатора, о которой я прошу милостивого решения. Ежели Военная коллегия разсудит за благо, против их челобитья учиня указ о прибавочном их жалованье до их возвращения в Тобольск, доколе будут на границе, не протчим в образец, и адрисовав здешному господину губернатору, повелеть милостиво послать неукоснительно, дабы вышеписанные офицеры с тем прибавочным жалованьем могли себя убрать и за ея императорское величество вечно бога молить, понеже не без нужды, чтоб офицеры российския в виду камисаров китайских были убраны и добре мундированы, что без прибавочного жалованья последней ради нищеты учинить не могут.

7.

А что касается до моей комисии посольской, о том подданнейшую реляцию посылаю в Коллегию иностранных дел (См. док. № 118).

Прошу о сем моем доношении решение учинить.

В Тобольску, февраля 11 (В журнальной записи: 12), 1726 году.

АВПР, ф. Сношения России с Китаем, 1726 г., д. № 17, л. 12-12 об. Отпуск.

Запись в журнале. — Там же, д № 18, л. 36-36 об.

(На л. 36 об. под текстом: Подлинное доношение за рукою графскою. Таково доношение отдано для отсылки в Санкт-Питербурх с вышеозначенною реляциею господину князю Долгорукову).


Комментарии

1. Разрешение было получено (см. док. № 111).