№ 40

1913 г., октября 23. — Нота русского правительства китайскому министру иностранных дел Сун Бао-ци о признании Россией Внешней Монголии частью территории Китая.

Приступая к подписанию декларации от сего числа касательно Внешней Монголии, нижеподписавшийся чрезвычайный посланник и полномочный министр его величества императора всероссийского, надлежаще на то уполномоченный, имеет честь заявить от имени своего правительства его превосходительству г-ну Суп Бао-ци, министру иностранных дел Китайской Республики, нижеследующее:

1. Россия признает, что территория Внешней Монголии составляет часть территории Китая.

2. Что касается политических и территориальных вопросов, то по ним китайское правительство будет условливаться с русским правительством путем переговоров, в которых власти Внешней Монголии будут принимать участие. [102]

3. Предусмотренные в V статье декларации переговоры будут происходить между тремя заинтересованными сторонами, которые в этих видах изберут место, где съедутся их делегаты.

4. Автономная Внешняя Монголия будет состоять из областей, находившихся в ведении китайского амбаня в Урге, улясутайского цзянцзюня и китайского амбаня в Кобдо. Ввиду того, что не существует подробных карт Монголии и что границы административных делений этой страны неопределенны, условлено, что точные границы Внешней Монголии, равно как и разграничение между Кобдоским округом и Алтайским округом, составят предмет позднейших переговоров, предусмотренных в V статье декларации.

Нижеподписавшийся пользуется настоящим случаем, чтобы возобновить его превосходительству господину Сун Бао-ци уверения в своем глубоком почтении.

Пекин, 23 октября (5 ноября) 1913 года.

(Подписал): В. Крупонский.

АВПР, ф. Китайский стол, 1912-1913, д. 667, л. 6-6 об. Перевод.

Опубл: «Сборник договоров России с другими государствами. 1856-1917 гг.», стр. 419-420.