№ 24

1905 г. января 2. — Дополнительная декларация, подписанная Россией и Китаем о телеграфных таксах

Дополнительная декларация между Россиею и Китаем о телеграфных таксах. Подписана в Пекине 2/15 января 1905 года.

Так как статьи 2-я и 3-я Дополнительной конвенции 14 ноября 1902 года * постановляют, что установленныя Декларацией 25 августа 1897 года ** таксы будут изменены после соглашения между обеими договаривающимися сторонами согласно тому, что будет определено Международной Лондонской конференцией 1903 года, то императорское китайское правительство и императорское российское правительство согласились о нижеследующем:

Статья I.

Статья 7-я Телеграфной конвенции 13 августа 1892 года *** и статья 3-я Дополнительной декларации 25 августа 1897 года заменяются следующим постановлением:

Телеграммы, обмениваемыя через соединенныя линии, предусмотренныя статьей 2-ой Конвенции 13 августа 1892 года, будут подлежать следующим таксам:

1. Россия.

А. Оконечныя таксы:

1) Европейская Россия — 1 фр. за слово.

2) Азиятская Россия — 50 сант. за слово. [517]

В. Транзитныя таксы:

1) За телеграммы, обмениваемыя между Америкой, с одной стороны, и Китаем и странами за Китаем, с другой стороны, — 2 фр. 25 сан. за слово.

2) За телеграммы, обмениваемыя с Бухарой, — 1 фр. 50 сан. за слово.

3) За все прочия телеграммы — 1 фр. 75 сан. за слово.

2. Китай (включая Гонконг).

А. Оконечныя таксы:

1) За телеграммы, обмениваемыя с Европой (за исключением России) и странами за Европой (за исключением Америки), -3 фр. 75 сан. за слово.

2) За телеграммы, обмениваемыя с Америкой, — 4 фр. 75 сан. за слово.

3) За все прочия телеграммы, включая обмениваемыя с Россией, — 1 фр. за слово.

В. Транзитныя таксы:

1) За телеграммы, обмениваемыя между Европой (за исключением России) и странами за Европой (за исключением Америки), с одной стороны, и всеми странами за Китаем, с другой стороны, — 3 фр. 75 сан. за слово.

2) За телеграммы, обмениваемыя между Америкой, с одной стороны, и всеми странами за Китаем, с другой, — 4 фр. 75 сан. за слово.

3) За телеграммы, обмениваемыя между Европейской Россией и Японией, — 2 фр. за слово.

4) За все прочия телеграммы, — 1 фр. 50 сан. за слово.

Что касается такс, упомянутых выше под II А 1 и 2 и В 1 и 2 (3 фр. 75 сан. и 4 фр. 75 сан.), то Китай должен выплачивать доли, причитающияся различным странам Европы, согласно существующему международному телеграфному регламенту и международным тарифам.

Кроме того Китай принимает на себя обязательство условиться с Главным северным телеграфным обществом о том, чтобы общая пословная такса за телеграммы, проходящия через Китай и передаваемыя через русско-китайския соединенныя линии, не превосходила таксы за те же телеграммы, проходящия через Владивосток; с этой целью Китай должен выплачивать, что касается такс, упомянутых под II В 1, 2, 3 и 4, в случае необходимости, доли, причитающияся названному Обществу за кабели, находящияся между Шан-хаем и Нагасаки и между Шан-хаем и Гонконгом, в пропорциях, установленных с общаго согласия между Китаем и Обществом.

Все таксы, упомянутыя в настоящей статье, войдут в силу с 1 июля новаго стиля и могут быть изменены только с общаго согласия договаривающихся сторон. Но оба правительства согласны в том, чтобы таксы, указанныя выше под I В 3, (Россия), именно: 1 фр. 75 сан. и II А I и II В I (Китай), именно: 3 фр. 75 сан. за вычетом части, причитающейся Европе, применялись, что касается [518] телеграмм, передаваемых по проводам, обслуживаемым Главным северным телеграфным обществом на линии Май-ма-чэн (Кяхта) — Пекин — Таку, начиная со дня открытия этой линии для обмена телеграмм, проходящих через Россию.

Статья II.

Так как установление курса мексиканскаго доллара на время одного года для взимания такс и производства расчетов представляет большим неудобства в виду частых изменений ценности серебра, то статья 9-я Конвенции 1892 года и Дополнительная декларация 1896 года **** заменены следующим постановлением:

Взимание такс на всех станциях администрации китайских телеграфов, включая Гонконг, по тарифам, упомянутым в статье 7-ой Конвенции 13 августа 1892 года, во франках наличными так же, как производство взаимных расчетов, будут совершаться в мексиканских долларах по действительному курсу конверсии этой монеты на франки. Этот меновой курс будет определен с общаго согласия между телеграфными администрациями договаривающихся государств в течение месяца пред каждой третью года на основании средняго менового курса за три месяца, предшествующие месяцу, в который производится установление этого курса.

Само собой разумеется, что постановления Конвенции 13 августа 1892 года и Дополнительных деклараций 18 июля 1896 года, 25 августа 1897 года и 14 ноября 1902 года, не измененныя настоящей Декларацей, останутся в полной силе.

Учинено в Пекине в десятый день двенадцатой луны 30-го года царствования Гуан-сюй, а по русскому календарю второго января тысяча девятьсот пятаго года.

(М. П.) (Подписал): Павел Лессар

(М. П. Цзун-ли-ямыня)

            (Подписал): Князь Цин

Публикуется по: Сборник договоров и дипломатических документов по делам Дальнего Востока. 1895-1905. С. 724-728. Перевод.

Подлинник на французском яз. — АВПРИ. Ф. Трактаты. Оп. 3. 1905. Д. 921/162. Л. 2-4 об. 5* Опубл.: Там же.

Подлинник на китайском яз. — Там же. Л. 5-8 об. 6*

* См. док. № 92.

** См. док. № 68.

*** См. док. № 53.

**** См. док. № 64.

5* Скреплен подписями и печатями 77. Лессара, князя Цина, а также печатью Цзунли-ямыэня.

6* Скреплен теми же подписями и печатями. Тексты на французском и китайском яз. сшиты вместе тонкой лентой, скрепленной на л. 8 об. еще тремя печатями (личная сургучная печать П. Лессара, Печать Российско-императорской миссии в Пекине и красная квадратная печать Цзунли-ямыэня).