№ 68

1897 г. августа 25. — Дополнительная декларация об изменении Телеграфной конвенции от 13 августа 1892 года

/Л. 5/ Дополнительная декларация.

Российско-императорское правительство и императорское китайское правительство, признав за благо изменить некоторыя из статей заключенной между обоими правительствами 13-го августа 1892-го года Конвенции о соединении русских и китайских сухопутных линий *, постановили нижеследующее:

I.

Постановление третьей части статьи 3-й Конвенции будет заменено следующим постановлением:

"Соединение в Кяхте должно быть устроено немедленно по окончании постройки Китайскою телеграфною администрациею линии от Пекина до Кяхты, но, во всяком случае, не позже конца 1898-го года. Работы по постройке этой линии должны быть начаты в течение лета 1897-го года /Л. 5об./ и закончены, от города Пекина до города Калгана, ранее конца того же года".

II.

Первая часть статьи 6-й Конвенции исключается как излишняя в виду того, что измененная редакция статьи 7-ой предусматривает и устанавливает все таксы, причитающияся каждой из договаривающихся сторон за передачу по их линиям до границы всех телеграмм.

III.

Первая часть статьи 7-ой Конвенции до слов: "Общая такса за телеграммы, обмениваемыя между Европою (за исключением России)" и так далее заменяется следующим постановлением:

"Телеграфныя таксы через названныя и обусловленныя статьею 2-ою соединения определяются следующия:

I. Для России.

А. Оконечныя таксы.

1) За телеграммы, обмениваемыя всем Китаем и Гонконгом, /Л. 6/ с одной стороны, и Азиятскою Россиею к востоку от меридиана Верхне-Удинска, с другой стороны, — фр. 0,70 за слово. [220]

2) За телеграммы, обмениваемыя всем Китаем и Гонконгом, с одной стороны, и Азиятскою Россиею к западу от меридиана Верхне-Удинска, с другой стороны, — фр. 1,00 за слово.

3) За телеграммы, обмениваемыя всем Китаем и Гонконгом, с одной стороны, и Европейскою Россиею, включая Кавказ, с другой стороны, — фр. 1,50 за слово.

В. Транзитная такса.

За все телеграммы — фр. 2,25 за слово.

II. Для Китая.

Оконечныя таксы.

1) За телеграммы, обмениваемыя всем Китаем и Гонконгом, с одной стороны, и всею Россиею, включая Кавказ и Азиятскую Россию, с другой стороны, — фр. 1,50 за слово.

2) За все телеграммы, обмениваемыя всем Китаем и Гонконгом, с одной стороны, и Европою (за исключением России) и странами /Л. 6об./ за Европою лежащими, с другой стороны, — фр. 4,75 за слово.

3) За все прочия телеграммы — фр. 1,50 за слово.

В. Транзитныя таксы.

1) За телеграммы, обмениваемыя между Европою (за исключением России) и странами за Европою лежащими, с одной стороны, и всеми прочими странами, с другой стороны, — фр. 4,75 за слово.

2) За все прочия телеграммы, в том числе обмениваемыя с Россиею, включая Кавказ и Азиятскую Россию, — фр. 2,00 за слово.

Из 4 франков 75 сантимов, упомянутых под литерами А и В, Китай уплачивает существующия таксы, причитающияся различным странам Европы, в размере, указанном действующим международным телеграфным регламентом и тарифам.

Установленныя в настоящей статье таксы войдут в силу с 19 июня (1 июля) 1897-го года и не должны быть изменяемы иначе, как /Л. 7/ только с согласия обеих договаривающихся сторон. Оба правительства, однако, соглашаются, что китайская такса, установленная в размере 1 фр. 50 сантимов за телеграммы, упомянутыя под литер. А, 1 и 3, войдет в силу лишь с того числа, которое будет определено впоследствии, по взаимному соглашению обоих правительств с Большим северным телеграфным обществом в Копенгагене; до этого числа китайская такса за упомянутыя выше телеграммы останется в размере 2 франков.

IV.

Второй пункт статьи 8-ой Конвенции, касательно заключения счетов и уплаты баланса, заменяется нижеследующим постановлением:

"Заключение счетов производится в конце каждаго месяца и причитающийся баланс должен быть уплачен в Шанхае в течение двадцати одного дня, следующаго за окончанием каждаго месяца. Уплата должна производиться мексиканскими долларами по курсу, [221] /Л. 7об./ определенному на год, согласно постановлению Дополнительной декларации 18 (30) июля 1896 года" **.

Само собою разумеется, что постановления Конвенции 13 (25) августа 1892 года, равно как и Дополнительной декларации 18 (30) июля 1896 года, не измененныя настоящею Декларациею, остаются в полной силе.

Пекин, августа 25-го (сентября 6-го) дня 1897 года, а по китайскому счислению восьмой луны десятаго дня двадцать третьяго года правления Гуансюй.

Российский поверенный в делах А. Павлов.

Ниже подписи: оттиск личной сургучной печати А. Павлова и красной прямоугольной печати Цзунли-ямэня на маньчжурском и китайском яз.

АВПРИ. Ф. Трактаты. Оп. 3.1897. Д. 910/160. Л. 5-7 об. Подлинник. Опубл.: Сборник договоров и дипломатических документов по делам Дальнего Востока. 1895-1905. С. 264-268.

Подлинник на французском яз. — Там же. Л. 2-4 об.**

Подлинник на китайском яз. — Там же. Л. 8-9 об. ***

* См. док. № 53.

** См. док. № 65.

*** Скреплен той же подписью и печатями, что и подлинник на русском яз.