№ 508

1807 г. ноября 20. — Доклад ургинского пограничного правителя Фухая императору Юн Яню о проверке почтовых станций, расположенных к северу от Урги и посещении Кяхты

/л. 213/ 11 луна 4 день (Ноября 20).

Недавно я, ваш ничтожный слуга Фу (Документ в журнале не имеет заглавия), вслед за ранее представленным докладом произвел проверку 11 халхаских почтовых станций, расположенных на север от Курэня до Кяхты. Проверкой установлено, что чиновники, солдаты, военное снаряжение, лошади и скот на всех почтовых станциях находятся в полном порядке. На некоторых из этих почтовых станций требовалось кое-что привести в порядок и исправить, что по распоряжению вашего ничтожного слуги и было сделано.

Кроме этого, из документов канцелярии видно, что когда ранее Юнь и другие чиновники производили проверку почтовых станций, они при этом посещали и Кяхту, чтобы посмотреть на то, как обстоят дела у русских и у наших купцов. На сей раз я, ваш ничтожный слуга, по прежнему примеру также посетил Кяхту. По моим наблюдениям торговля обеими сторонами ведется честно, /л. 213об./ и русские относятся к нам с почтением. Узнав о приезде вашего ничтожного слуги, многие из русских купцов навестили меня и, сняв шапки, отвесили почтительные поклоны. Когда же ко мне пришел их майор Александр и от чистого сердца пожелал здоровья, я, ваш ничтожный слуга, сказав в ответ несколько добрых и поучительных слов, угостил его чаем и, оказывая честь, [732] пожаловал ему 2 куска атласа и чай, что вызвало на лице майора Александра выражение искренней благодарности.

10 луны 4 дня (Октября 22) я, ваш ничтожный слуга Фу, возвратился в Курэнь, о чем, как положено, представляю доклад на высочайшее имя.

На л. 214 в конце текста: По представленному докладу. На данном докладе, /л. 214/ полученном [обратно из Пекина] той же луны 21 дня (Ноября 8), император красной тушью изволил начертать следующую резолюцию: Ознакомился.

ЦГИА Монголии, ф. М-1, д. №  663, л. 213-214. Запись в журнале Канцелярии ургинских пограничных правителей на маньчжурском яз. Перевод с маньчжурского яз. И. Т. Мороз.