№ 494

1807 г. сентября 3. — Письмо иркутского гражданского губернатора Н. И. Трескина ургинским пограничным правителям Юндендоржу и Фухаю с уточнением числа следующих в Пекин членов Российской духовной миссии и свиты в виду ошибки, допущенной в маньчжурском тексте письма от 27 июня 1807 г.

/л. 522/ Копия

Его императорскаго величества государя императора и самодержца всероссийскаго от иркутскаго губернатора, действительнаго статскаго советника Трескина письмо Тайцинскаго государства его богдыханова величества господам ургинским пограничным правителям, вану и амбаню, посланное.

Находящийся на границе в Кяхте при пограничных делах в ранге подполковника Кондратов доносит мне о зделанном к нему отзыве со [717] стороны вашего маймачинскаго дзаргучия о несходствии в числе людей и скота, назначенных в Пекин с Духовной миссиею, так как в полученном у дзаргучия от вас, г[оспо]да ван и амбань, предписании значится, что вся Миссия, полагая духовных, учеников, церковников, пристава и прочих, состоять должна только в 27 человек, а лошадей и рогатого скота 175 голов; но, напротив того, в отправленных от меня к вам, г[оспод]а ван и амбань, письмах от 24 майя и 27 июня сего года (См. док. № 482,485) дружески извещал я вас в первом (Здесь и далее подчеркнуто в тексте): о именах назначенных /л. 522об./ в Пекин с новою Духовною миссиею священников, церковников и учеников, коих состоит числом десять человек, а в прутом, что для препровождения сей Миссии определен мною пристав один, писарь один, толмачь один, нижних служителей и работных 27 человек, а всех вообще 40 человек, лошадей и рогатого скота 275 голов, и сверх того по предусматриваемой необходимой надобности, в разсуждении немалаго числа повозок и скота, прибавлено еще работных 5 человек, да лошадей 37 голов. Итак, составляется вся духовная свита из людей, вообще всех 45 человек, при оной лошадей и рогатаго скота 312, о чем от помянутаго нашего в ранге подполковника Кондратова дано знать и вашему маймачинскому дзаргучию. Причем нужным нахожу вас, г[оспо]да ван и амбань, уведомить, что в числе лошадей и рогатого скота по выправке моей, в манжурском переводе посланнаго от меня к вам пред сим последняго письма (См. док. № 485), оказалось ошибкою переводчика написано неясно, а в руском и мунгальском помещено скота точно вышеозначенное число — 275 голов. А потому /л. 523/ дружески прошу вас, г[оспо]да ван и амбань, приказать вашему маймачинскому дзаргучию показанное число людей — 45 человек и скота — 312 голов, кои назначены с нашей стороны по совершенной необходимости, без всякаго излишества, в пределы вашего государства на основании существующей между обеими империями соседственной дружбы и добраго согласия, пропустить.

Для чего и посылаю сие за подписанием моим и с приложением герба моего печати из губернскаго города Иркутска. Сентября 3 дня 1807 года.

Под текстом: Свидетельствовал правитель Канцелярии 7 класса Веденский.

На л. 522 над текстом: К письму т[айного] с[оветника] Пестеля №  2296.

Там же: Копия.

АВПРИ, ф. СПб. Главный архив, IV-4, on. 123, 1805-1809 гг., д. №  1, л. 522-523. Заверенная копия.

Запись в журнале Канцелярии ургинских пограничных правителей на маньчжурском яз. — ЦГИА Монголии, ф. М-1, д. № 663, л. 138-140 ; запись на монгольском яз. — Там же, л. 141-142 об.

(На л. 138: 8 луны 22 дня, то есть октября 5)

Копия на русском яз.ПИА КНР, ф. Документы на русском языке по истории китайско-русских отношений, д. №  13, л. 35-38.