№  123

1805 г. июня 29.Полномочная грамота императора Александра 1 чрезвычайному и полномочному послу в Цинскую империю Ю. А. Головкину

/л. 2/ Божиею поспешествующею милостию мы, Александр Первый, император и самодержец всероссийский: московский, киевский, владимирский, Новгородский, царь казанский, царь астраханский, царь сибирский, царь Херсониса-таврическаго, государь псковский и великий князь смоленский, литовский, волынский и подольский, князь естляндский, лифляндский, курляндский и семигальский, самогицкий, корельский, тверский, югорский, пермский, вятский, болгарский и иных; государь и великий князь Нова-города Низовския земли, черниговский, рязанский, полоцкий, ростовский, ярославский, белоозерский, удорский, обдорский, кондийский, витепский, Мстиславский и всея Северныя страны повелитель и государь Иверския, Карталинския, Грузинския и Кабардинския земли, черкаских и горских князей и иных наследный государь и обладатель, наследник норвежский, герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и государь Еверский и прочая, и прочая, и прочая.

Объявляем сим кому о том ведать надлежит, что поставляя всегда главнейшим предметом попечений наших благоденствие подданных от всемогущаго бога управлению нашему вверенных и зная несомнительным образом, что его богдыханово величество паче всего обращает свое внимание к оному ж предмету, мы уполномочили отправляемаго к его богдыханскому величеству в качестве чрезвычайнаго и полномочнаго посла нам любезновернаго графа [170]

Юрия Головкина, нашего действительнаго тайнаго советника, сенатора, Государственной Коллегии президента, двора нашего и всех наших орденов оберцеремониймейстера, действительнаго камергера и разных орденов кавалера, вступить в переговоры с тем или теми, кои от его богдыханова величества достаточно к тому уполномочены будут; а с ними заключить и подписать трактат, условие или постановление, клонящееся к вящшему утверждению союза между обеими империями, равномерно к славе и пользе оных. Обещаем императорским словом нашим за нас и преемников наших за благо принять и верно исполнять все то, что в силу сей полной мочи означенным уполномоченным нашим заключено и подписано будет.

Во уверение чего мы сию полную мочь собственною нашею рукою подписали и нашею Государственною печатью утвердить повелели.

Дана в престольном нашем граде Святаго Петра в лето от рождества Христа, спасителя нашего, 1805-е июня 29 дня, а государствования нашего в пятое. Александр.

Под текстом контрассигнация. Князь Адам Чарторыйский.

Там же слева красный сургучный оттиск Большой государственной печати.

АВПРИ, ф. СПб. Главный архив, 1-7, on. 6, 1805 г., д. №  1-а, п. 19, л. 2. Подлинник.

Утвержденный проект. (Он же отпуск). — Там же, л. 41-42 . Черновик проекта. — Там же, л. 16-17.

Подлинник на маньчжурском яз. — Там же, л. 6-а.

Отпуск на маньчжурском яз., составленный А. Г. Владыкиным. — Там же, л. 10-11 об.

Черновик на маньчжурском яз. — Там же, л. 18-19 об.

Подлинник на латинском яз. — Там же, л. 6 об.

Отпуск на латинском яз. — Там же, л. 20-21.

Опубл.: ВПР, т.2, с. 472. По подлиннику.