89. Сообщение российской печати о пребывании в Санкт-Петербурге чрезвычайного марокканского посольства, возглавляемого министром иностранных дел Сид Абд аль-Крим бен Слиманом.

Санкт-Петербург. 24 июля 1901 г.

23 июля, в начале третьего часа, в Большом Петергофском дворце честь представляться прибывшее из Марокко чрезвычайное посольство и поднести его величеству дары. В час тридцать минут пополудни мароккское посольство в полном составе отбыло с экстренным поездом в Новый Петергоф, где были открыты для него императорские покои и возле которых ожидали посольство придворные экипажи.

В первой парадной карете следовали чрезвычайный посол Си-Абдель-Крим бен Слиман и переводчик российского генерального консульства в Марокко Рикардо Рюиз. Во второй карете ехали товарищ [262] посла Си-Беннасер-Геннама, советник посольства эль-Хаджи Мухаммед в эль-Геббас и казначей посольства эль-Хаджи Мухаммед бен Шегрун, в остальных четырех экипажах ехали: переводчик французской миссии е Марокко бен Габрит, сын советника посольства Си-Мухаммед эль-Фачи, почетная стража посла в лице 4 каидов и состоящий при посольстве от министерства иностранных дел коллежский асессор Засецкий.

Посольство было встречено на подъезде Большого Петергофского дворца начальником Петергофского дворцового управления г-м. Плешко и его помощником полковником Квашнин-Самариным.

Посольство было введено в Голубую гостиную, где были разложены дары, привезенные посольством от мароккского султана. Здесь находились гофмейстерина государыни императрицы Александры Федоровны светлейшая княгиня М. М. Голыцина, свитная фрейлина ее величества княжна Е. Н. Оболенская, обер-гофмаршал князь А. С. Долгорукий, дворцовый комендант г-ад. П. А. Гессе, состоящий при государыне императрице Александре Федоровне обер-церемониймейстер граф В. А. Гендриков, гофмаршал граф П. К. Бенкендорф, гофмейстер В. Г. Кониар, дежурный флигель-адъютант граф Шувалов.

По прибытии в Большой дворец посол был введен в покой, где находился его величество, и здесь посол имел честь вручить его величеству грамоту от мароккского султана.

По окончании аудиенции его величество прошел в Голубую гостиную, где чрезвычайный мароккский посол имел честь представить его величеству остальных членов посольства и где государь император смотрел мароккские дары. По окончании представления членам посольства был, по восточному обычаю, предложен в Белой гостиной достархан.

Санкт-Петербургские ведомости, 24.07/06.08.1901. № 200. с. 3.